ОАО ИНТЕГРАЛ



Электроника для масс-медиа меняет ориентиры


Новые тренды в структуре потребления населением информации и развлечений вынуждает производителей и поставщиков электроники искать новые парадигмы
Как сказал в интервью Comnews.ru Тимур Аляутдинов, директор по широкополосному доступу и цифровому телевидению ОАО «ВымпелКом» (бренд Beeline), «последние подсчеты TNS Gallup сделали реальностью событие, к которому рынок масс-медиа шел уже много лет, — аудитория интернет-портала, а именно «Яндекса», впервые превысила аудиторию «Первого канала», который не одно десятилетие являлся оплотом традиционного ТВ».
Для специалистов масс-медиа это не стало неожиданностью, поскольку разрыв между ТВ и Интернетом уже давно сокращался, однако данный факт дал повод вновь заговорить о том, что дни телевидения сочтены. Так ли это? Неужели разработчики новых телевизионных технологий и крупные рекламодатели выбрасывают деньги на ветер?
«Очевидно, что многие компании уже перераспределили свои рекламные бюджеты в пользу Интернета. Ведь именно туда сегодня «перетекают» бывшие телезрители в поисках интересного контента и удобства просмотра. Но нельзя не заметить, что и крупные контент-площадки, да и просто популярные интернет-сервисы сегодня считают обязательным иметь приложение под Smart TV и другие интерактивные ТВ-платформы, а значит, они совсем не спешат ставить крест на «большом» экране и его аудитории, — отмечает Тимур Аляутдинов. — Мы живем в тот самый момент, когда Интернет и телевидение перестали быть для зрителей конкурентами, превратившись в единое информационное «облако», информационное пространство. Вчерашний зритель «Первого канала» на ТВ сегодня хочет смотреть все тот же «Первый канал», но уже на планшете по дороге на работу. Усилиями разработчиков приложений карты пробок благополучно перекочевали из смартфонов на экраны телевизоров. Показателен и взаимовыгодный обмен контентом».
Телеканалы сейчас массово обзаводятся интернет-версиями, а контент из Интернета всё глубже проникает на традиционное телевидение, формируя там целые программы или блоки программ. Вместе с тем, нельзя не заметить, что влияние Интернета на телевидение уже гораздо больше, чем телевидения на Интернет. И по мере их слияния телевидению предстоит пережить очень серьезные изменения. Это касается не только контентной части, но и технической.
Эпоха традиционных телевизоров (телевизионных приемников) стремительно близится к концу. Новая структура потребления «телевизионной» информации предполагает всё больший переход с обычных телевизоров на компьютерные системы: ПК, планшеты, смартфоны и даже встраиваемые системы. Запуски различных ОТТ-сервисов, приложений под мобильные платформы, интерактивных приложений под IPTV и Smart TV анонсируются участниками рынка чуть ли не еженедельно и демонстрируют общие настроения. Да и традиционные ТВ-приемники всё больше «интернетизируются» и оснащаются дополнительными мультимедийными функциями, превращающими их фактически в простые в управлении домашние компьютеры.
Концепция «социального ТВ» предполагает объединение телевидения, интернет-ресурсов, интернет-приложений и социальных сети вокруг центра этой информационной вселенной – зрителя. Управление домашним телевидением с мобильных устройств и реализация multiscreen – только первые шаги. «Уже через несколько лет любой из нас сможет взять пульт и привычным движением поставить Like вечернему выпуску новостей. Или посмотреть, какую кулинарную программу рекомендуют друзья по социальным сетям. Или заказать в интернет-магазине часы из рекламного блока. Телевидение не умирает, оно просто становится другим», — комментирует эту тенденцию Тимур Аляутдинов.
Соответственно этому меняется и громадный рынок электроники для телевидения: уже сокращается производство традиционных телевизионных ИС и выпуск обычных ТВ-приемников (см. ссылки ниже), стремительно растут заказы на интеллектуальные контроллеры для телевидения и обслуживания соответствующих интернет-сервисов. Перспективы этого рынка огромны — заказы конкретной номенклатуры новых электронных компонентов может достигать десятков и даже сотен миллионов штук. Пока что огромен простор и для разработчиков новых решений и чипов на этом поле: стандарты «нового телевидения» только находятся в процессе своего становления, расширение функциональности и интерактивности еще очень далеко от завершения. И те компании (разработчики и производители чипов и блоков), которые успеют раньше других предложить этому рынку свои продукты, имеют все шансы закрепиться на рынке «малой кровью».
И, кстати, намерение Apple (еще с подачи Стива Джобса) в скором времени выйти на этот рынок электроники как нельзя лучше говорит о его больших перспективах.

Терагерцевые  импульсы и экситоны изменят электронику до неузнаваемости


Ученые обнаружили, что терагерцевые импульсы увеличивают концентрацию электронов в 1000 раз.
Исследователи из Киотского университета объявили о прорыве и больших перспективах в создании сверхскоростных транзисторов и высокоэффективных фотоэлементов.
Работая с обычным и широко распространенным полупроводниковым материалом, арсенидом галлия (GaAs), ученые заметили, что облучение образца GaAs терагерцевыми (1000 гигагерц) импульсами электрического поля вызывает лавину пар электрон-дырка (экситонов).
За один цикл с длинной импульса всего лишь около пикосекунды (10-12 с), плотность экситонов по сравнению с исходным состоянием образца увеличивается в 1000 раз. Терагерцевый импульс создается с помощью интенсивного (1 МВ/см2), в результате лавину экситонов можно наблюдать благодаря яркой люминесценции в ближнем инфракрасном спектре.
Пикосекундные терагерцевые импульсы вызывают лавину экситонов из арсенида галлия
Открытие японских ученых может найти применение в самых разных областях науки и техники. Так, авторы открытия изначально работали над новыми технологиями получения изображений биологических тканей. В частности волны терагерцевого излучения могут помочь создать микроскоп, позволяющий заглянуть внутрь живых клеток и наблюдать за процессами внутри них в режиме реального времени.
Данное явление можно применить в перспективных сверхскоростных устройствах, например лавинных фотодиодах с фемтосекундным разрешением и чувствительностью к одному фотону, а также эффективных электролюминесцентных и фотоэлектрических устройствах нанометрового масштаба.
http://rnd.cnews.ru/tech/electronics/news/

До конца года на рынок могут выйти 75 моделей ультрабуков


Более 75 моделей ультрабуков (тонкие и легкие ноутбуки с высокой производительностью) должны появиться на рынке до конца 2012 года, сообщил вице-президент корпорации Intel Мули Иден. Об этом он сказал на пресс-конференции перед открытием выставки Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе, передает Reuters.
Кампания под лозунгом "Новая эра в компьютерном мире" по продвижению новой продукции стартует в апреле. Ее стоимость составляет около 300 млн долларов. Будут запущены ролики на телевидении, использована печатная реклама, а также социальные сети.
Ожидается, что ультрабуки, которые реагируют на голосовые команды, появятся на рынке уже в этом году. Управление будет реализовано на базе технологий компании Nuance, о партнерстве с которой было объявлено накануне. Также новые модели смогут распознавать жесты с помощью встроенной камеры.
В ходе презентации Иден продемонстрировал несколько моделей ультрабуков со встроенными датчиками наклона и бесконтактными ридерами для кредитных карт, сообщает BBC. Пользователю достаточно будет провести карточкой по считывающему устройству, а не вводить данные, отметил он. По его словам, в ультрабуках представлена новая технология защиты данных. Иден пояснил, что карта будет привязана к конкретному устройству и вор не сможет использовать ее на другом. Иден также показал демо-версии игр и принципы создания фотоальбомов. Топ-менеджер добавил, что компания работает над снижением цены ультрабуков и увеличением размера экрана.
Первым ультрабуком, вышедшим в ноябре прошлого года на российский рынок, стал Asus Zenbook UX21. В ультрабуках Intel решила совместить производительность, свойственную современным ноутбукам, с дизайном и удобством планшетов. Cвои ультрабуки, помимо Asus, уже представили и другие производители: Toshiba, Acer, Lenovo.
По мнению экспертов, если бы производители смогли сделать ультрабуки дешевле, успех был бы практически гарантирован. Первоначально предполагалось, что цена не будет превышать тысячу долларов, однако на производство ультрабуков уходит больше средств, чем планировала Intel.
www.BFM.ru/10.01.2012


Производство электроники постепенно смещается на запад Китая


Тайваньские ODM-производители ПК для Hewlett-Packard, Acer и Asustek Computer обосновались в г. Чунцине (Юго-Западный Китай), а компании Dell и Lenovo — в г. Чэнду, чтобы обеспечить соответствующие каналы поставок.


Тайваньские ODM-компании: производственные базы в Чунцине, Чэнду, западном Китае

Компания

Местонахожде-ние производствен-ной базы

Время инвестирования

Объем выпускаемой продукции

Основной клиент

Quanta Computer

Чунцин

январь 2010

Ежемесячный объем продукции достиг 1,5 млн шт., или 30% суммарной мощности в I кв. 2012 г.

HP, Acer

Compal Electronics

Чунцин

февраль 2011

Поставки начались в июле 2011 г., ежемесячная мощность увеличится до 700–800 тыс. шт. во II кв. 2012 г. Объем продукции составит 1 млн шт., или 7–8% всего объема поставок во второй половине 2012 г.

Acer

Ченду

сентябрь 2010

Площадь фабрики – 250 тыс. кв.м. Ежемесячный объем производства – 2 млн ноутбуков. Производство начнется во II кв. 2012 г.; 5% всего объема поставок

Lenovo

Wistron

Чунцин

май 2010

Производство началось в конце 2011 г. Объем продукции с учетом деятельности фабрики в Ченду – 40% всего объема поставок

HP, Acer

Ченду

ноябрь 2010

В III кв. 2012 г. объем производства составит 300 тыс. шт. Суммарный годовой объем превысит 20 млн шт. в 2014 г. и 40 млн – в 2016 г.

Dell, Lenovo

Pegatron

Чунцин

январь 2010

Начальные инвестиции – 49 млн долл., производство началось в июле 2011 г.

Asustek, Acer

Inventec

Чунцин

декабрь 2009

Завершился первый этап строительства фабрики. Объем продукции за 2011–2012 гг. увеличится с 2 до 4 млн шт.

HP

Источник: данные компаний, компиляция Digitimes, апрель 2012 г.
www.russianelectronics.ru/engineer-r/news/18.04.2012

 

 


ГЛОНАСС соберется в Индии


ОАО "Навигационно-информационные системы" ("НИС ГЛОНАСС") планирует в сентябре 2012 г. начать серийную сборку оборудования GPS/ГЛОНАСС в Индии. Компания отобрала три индийских предприятия, которые должны в начале мая выпустить пробную партию из 100 терминалов. После тестирования "НИС ГЛОНАСС" будет сотрудничать с одним или двумя из этих заводов.
Об этом репортеру ComNews рассказал директор программы "Индия-ГЛОНАСС" Владимир Финов, курирующий работу дочерней компании NIS GLONASS Pvt Ltd. в Мумбае. По его словам, "НИС ГЛОНАСС" выбирает индийских производителей, которые уже имеют опыт сборки качественного оборудования под заказ и выполняют экспортные заказы в Европу и США. "Мы провели отбор предприятий, сейчас в шорт-листе их осталось три: два завода в Бангалоре и один в Мумбае", - пояснил он.
По словам Владимира Финова, пока индийские заводы будут производить терминалы лишь для местного рынка. В дальнейшем, если это позволят рыночные условия, компания будет экспортировать оборудование и в другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона и мира.
Как ранее сообщал ComNews, в ноябре 2011 г. "НИС ГЛОНАСС" объявил о планах создания 100%-ного дочернего предприятия в Индии - NIS Glonass Private Ltd. Ожидается, что в первый год в офисе NIS Glonass Private Ltd в Мумбае будет работать семь-десять человек: один-два русских, а остальные - местный персонал - продавцы и специалисты по техническому обслуживанию, обученные поддержке российских систем (см. новость ComNews от 11 ноября 2011 г.).
По мнению директора по развитию бизнеса в телекоммуникациях "Техносерв Консалтинга" Алексея Завалишина,продвижение российских разработок в области спутниковой навигации целесообразно именно в Азиатско-Тихоокеанском регионе. "В отличие от стран Запада, на этом рынке больше возможностей для альтернативных предложений, – рассуждает эксперт. - Наибольший успех будут иметь специальные выгодные предложения для локальных рынков, возможно, с использованием кредитных и других инструментов, стимулирующих потребление".
В марте 2012 г. другой производитель оборудования на основе GPS/ГЛОНАСС, "Русские навигационные технологии" (РНТ), - открыл представительство за рубежом. Компания создала дочернее предприятие в Бразилии – Gisline Rastreamento Ltda. Эта компания будет специализироваться на fleet management – системах для управления водным транспортом. К 2017 г. РНТ планирует занять не менее 25% бразильского рынка мониторинга транспорта (см. новость ComNews от 30 марта 2012 г.).
Директор по маркетингу РНТ Наталия Дегтярева уточнила репортеру ComNews, что компания планирует производство и локальную сборку оборудования в Бразилии. "Сроки запуска производства зависят от объемов первоначальных продаж. Пока прогнозировать сложно, так как представительство только что открыто", - сообщила она, добавив, что компания изучает рынок Азиатско-Тихоокеанского региона. "Но пока мы не почувствовали настолько высокого спроса на наши продукты, чтобы заниматься их активным продвижением", - пояснила Наталия Дегтярева.
Согласно поручению президента РФ Дмитрия Медведева от 24 июня 2010 г., Россия должна расширить коммерческое использование системы ГЛОНАСС за рубежом, в том числе за счет развития сети совместных предприятий с участием иностранных партнеров.
http://www.comnews.ru/19.04.2012

 



Консультации

Отдел перспективного маркетинга:
Тел.                       + 375 17 398 1054
Email: markov@bms.by
ICQ: 623636020
Бюро рекламы научно-технического отдела
Тел.                       + 375 17 212 3230
Факс:                     + 375 17 398 2181


Home Map

Back

Contact

Engl Russ

© Reseach & Design Center 2014